Тема 4.1. Понятие документооборота
Документооборот, документопотоки, их виды. Рациональный документооборот. Объем документооборота. Централизованная, децентрализованная и смешанная форма делопроизводства в организации. Основные этапы документооборота.
Тема 4.2. Прием и первичная обработка входящих документов
Виды работ, выполняемых при обработке поступающей корреспонденции. Предварительное рассмотрение и распределение документов. Документы, поступающие на рассмотрение руководства. Документы, направляемые в структурные подразделения, не требующие резолюции руководства. Документы, не требующие регистрации. Примерный перечень документов, не подлежащих регистрации.
Тема 4.3. Регистрация документов. Регистрационные формы и их заполнение.
Формы регистрации: журнальная, карточная и автоматизированная (электронная). Форма журнала регистрации входящих, исходящих и внутренних документов. Порядок заполнения журнала регистрации. Форма регистрационной карточки. Порядок заполнения регистрационной карточки. Регистрация документов на компьютере. Этапы регистрации.
Тема 4.4. Обработка исходящих документов
Этапы обработки исходящих документов. Схема работы с исходящими документами. Согласование исходящих документов.
Тема 4.5. Порядок прохождения внутренних документов
Составление и оформление проекта документа, визирование, согласование. Схема прохождения внутренних документов.
Тема 4.6. Контроль исполнения документов и поручений, справочная работа по документам.
Контроль, по существу, контроль за сроками исполнения. Сроковая картотека. Типовые и индивидуальные сроки исполнения. Этапы контроля. Информационно-справочные картотеки.
Тема 4.7. Номенклатура дел и порядок работы с ней.
Номенклатура дел, ее назначение. Виды номенклатур: типовая, примерная, индивидуальная. Номенклатура дел структурных подразделений, сводная номенклатура. Составление и оформление номенклатуры дел.
Тема 4.8. Формирование и хранение дел, персональные данные
Формирование дел, оформление обложки дела. Признаки группировки документов дела. Требования, которые необходимо соблюдать при формировании дел. Хранение дел. Лист – заместитель, карта-заместитель дела. Персональные данные.
Тема 4.9. Экспертиза ценности документов
Понятие экспертизы ценности документов. Сроки хранения документов. Критерии экспертизы ценности. Система экспертных органов, система экспертной службы. Порядок проведения экспертизы ценности документов.
Тема 4.10. Подготовка и передача дел на хранение в архив
Оформление дел. Составление описей. Порядок передачи документов в архив организации. Порядок передачи документов на государственное хранение.